Молодые специалисты ОАО «Институт Гидропроект» прослушали лекции в шлюзах Москвы-реки

Молодые специалисты ОАО «Институт Гидропроект» совершили экскурсию по гидросооружениям Москвы-реки. Цель мероприятия – наглядное ознакомление молодых специалистов с работой речных шлюзов и других гидротехнических сооружений.

Подобные выездные учения молодых специалистов «Института Гидропроект» существуют уже не один десяток лет. В этот раз около 100 молодых специалистов «Института Гидропроект» отправились в плавание по маршруту Москва - Дзержинский (Московская область) за получением наглядных знаний по гидротехнике и водохозяйственным объектам. В роли преподавателей каждый год выступают именитые специалисты-гидротехники, зачастую принимавшие непосредственное участие в проектировании или реконструкции водных объектов, через которые проходит теплоход. На этот раз предметом изучения стали три шлюза: Андреевский, шлюз имени Трудовой коммуны и шлюз № 10.

По дороге в Дзержинский молодые специалисты института прослушали лекции на тему: «Речные гидротехнические сооружения». Знаниями поделился опытнейший сотрудник «Института Гидропроект», главный инженер проекта Александр Пигалёв.

Следуя крутыми коленами Москвы реки, теплоход подошел к Андреевскому шлюзу. Андреевский гидроузел в своем роде уникален не только для специалистов, но и для всех любителей гидротехники. Он является единственным со свободным проходом пешеходов по воротам шлюза. Пройдя Андреевский шлюз, специалисты увидели резервный судоходный канал. «Во время паводка, – объяснил Александр Пигалёв, - шлюз, по которому проходил наш теплоход, бывает полностью затоплен. В таком случае речные суда направляют в обход по этому каналу, уровень которого несколько выше».

Как отметил Александр Степанович, шлюзование рек и строительство каналов – это решения отнюдь не прошлого века. Сегодня в мировой практике их активно используют как транспортную сеть, альтернативную перевозкам по железным дорогам и автомобильным трассам. Например, в этом году во Франции начато сооружение гигантского водного канала, который соединит Сену и речную систему Северной Европы. Такое транспортное решение позволит существенно разгрузить автомобильные трассы и улучшить экологию, а туристы смогут добираться из Лондона до Парижа на собственных яхтах. На вопрос: «Почему же в России строительство каналов не столь популярно?» Александр Пигалёв ответил: «Нужно учитывать масштабы стран. У нас чтобы соединить Москву с Волгой потребовался канал длиной 128 километров». К тому же стоит строительство каналов не дешево. Так, в строительство нового канала во Франции планируется вложить 4,5 млд. евро...».

«Наши же речные транспортные сети прослужат ещё не один десяток лет, а то и не одно столетие – сообщил молодым специалистам лектор. – Поэтому готовьтесь: многие из вас наверняка будут принимать участие в проектах реконструкции и модернизации, например, шлюза имени Трудовой коммуны, который мы сейчас проходим».

По прибытии судна в Дзержинский состоялась 3-часовая остановка группы на «Зеленой поляне». Затем теплоход с группой гидротехников отправится обратно в Москву.

Экскурсия по речным гидротехническим сооружениям – это дань традиции, которая уже давно установилась в Институте. Проектировщики, в основном, работают с технической документацией, чертежами и схемами. Наглядное знакомство и практический опыт позволяют в непосредственной близости увидеть впечатляющие результаты работы «Института Гидропроект».

Подробности о прошедшем мероприятии можно узнать в блогах «Института Гидропроект» http://project-com.livejournal.com/ и «РусГидро»

АКЦИИ / АДР РУСГИДРО   
КОТИРОВКИ
Акции / АДР
Индексы
ФИЛИАЛЫ
ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА
Ваше обращение принято. Ответ будет подготовлен и отправлен в течение 20 календарных дней. ok